• Registration

+7 (38170) 3-32-32, 3-32-31  pobeditelskoe@kormil.omskportal.ru

646982, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8

Информация
Дачное становится садовым
12.11.2018 10:31
Дачное становится садовым

 

С 1 января 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Что поменяется после его вступления в силу? Требуют разъяснения некоторые моменты, которые затрагивают право собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на «дачных участках».
В новом законе отсутствует такое понятие как «дача», и все, что с этим понятием связано. То есть юридически в законе отсутствуют такие понятия, как «дачный участок», «дачное товарищество», «дачный дом». Все, что ранее было дачным, теперь становится садовым.
Рассмотрим основные понятия, используемые в Законе.

Садовый земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Согласно ч. 7 ст. 54 Закона такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными.
Огородный земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
В силу ч. 8 ст. 54 Закона такие виды разрешенного использования земельных участков, как "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными.
Очень важная норма содержится в п. 32 ст. 64 Закона. Зарегистрированное до 1 января 2019 г. право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, будет сохранено.
Земельные участки общего назначения – земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Стоит отметить, что п. 24 ст. 54 Закона говорит нам о том, что изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до 1 января 2019 г. садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из ЕГРЮЛ как недействующее), не будет допускаться.
Жилым домом признается расположенное на садовом земельном участке здание, сведения о котором внесены в ЕГРН до 1 января 2019 г. с назначением "жилое", "жилое строение" (ч. 9 ст. 54 Закона о ведении гражданами садоводства).
Садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
Как указано в ч. 11 ст. 54 нового Закона, расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу этого Закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, также признаются садовыми домами.
На основании ч. 3 ст. 23 данного Закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ.
Хозяйственная постройка – сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.
Имущество общего пользования – расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
С 1 января 2019 года в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» появится норма, которая позволит оформить имущество общего пользования в упрощенном порядке.
В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана на здания, сооружения, относящиеся к имуществу общего пользования и созданные до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, будет осуществляться на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не потребуется.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что все обладатели земельных участков с видом разрешенного использования "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества" имеют право зарегистрировать право собственности на расположенные на них садовые домики и жилые строения только до 1 января 2019 года.

Анатолий Ершов,
заместитель начальника Омского отдела
Управления Росреестра
по Омской области,
государственный регистратор.

 
«Лесная амнистия». Устранение реестровых ошибок
12.11.2018 10:30
«Лесная амнистия». Устранение реестровых ошибок

 

На состоявшемся в октября очередном заседании рабочей группы по сопоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра о земельных участках, относящихся к категории земель лесного фонда, и земельных участках иных категорий были рассмотрены возможные способы устранения выявленных пересечений в отношении 23 земельных участков.
Изучив материалы, касающиеся 12 земельных участков, имеющих категорию «земли сельскохозяйственного назначения», рабочая группа приняла решение о направлении правообладателям писем с информацией о том, что принадлежащие им участки имеют пересечения с лесными участками, и предложением – рассмотреть возможность исправления реестровой ошибки.
В отношении 9 участков было принято решение об исключении из Государственного лесного фонда площади земель лесного фонда, равной площади пересечения (устранение пересечения).
По оставшимся участкам запрошена дополнительная информация, при поступлении которой рабочая группа примет конкретное решение по устранению противоречий.
Рабочая группа продолжит свою работу в ноябре.

 
Нововведения Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»
12.11.2018 10:29
Нововведения Федерального закона
«О государственной кадастровой оценке»

 

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества определяется как его кадастровая стоимость, поэтому для справедливого налогообложения требуются актуальные сведения о данной стоимости. Государственная кадастровая оценка для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с начала ее осуществления претерпела большие изменения и в настоящее время в данной системе для целей определения кадастровой стоимости проходит реформа, поэтому вопросы проведения кадастровой оценки на сегодняшний день очень актуальны.
Ранее оценочная деятельность в Российской Федерации регулировалась Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в соответствии с которым решение о проведении государственной кадастровой оценки принимали региональные органы власти или органы местного самоуправления, которые на конкурсной основе выбирали независимого оценщика и заключали с ним договор. В свою очередь, оценщики самостоятельно выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые при оценке объектов недвижимости. Большим недостатком такой системы оценки являлось то, что не существовало единой методики, утвержденной Министерством экономического развития России, которая должна была однозначно регламентировать определение кадастровой стоимости. Также независимый оценщик не был обязан отслеживать преемственность новых результатов по отношению к старым. Так как конкурс на проведение кадастровой оценки каждый раз выигрывала новая оценочная организация, которая использовала свои наработки, результаты определения кадастровой стоимости после проведения новой оценки могли значительно меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждали ее результаты и передавали их в Росреестр, вносивший эти данные в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
О несовершенстве выбранного подхода к проведению кадастровой оценки можно судить по постоянно возрастающему количеству заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации. Основными нововведениями нового закона являются создание единой методики определения кадастровой стоимости на всей территории России и передача полномочий по государственной кадастровой оценке от независимых оценщиков в специальные бюджетные учреждения, создаваемые субъектом Российской Федерации. Отныне данные бюджетные учреждения устанавливают и кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошли какие-либо изменения. При этом субъект федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений.
Также в новом законе четко прописан порядок исправления ошибок, допущенных при проведении кадастровой оценки. Бюджетное учреждение должно будет предоставлять разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости (что позволит получать информацию из единого источника).
Как и ранее, государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Но, вместе с тем, появилась возможность проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Так, начиная с 2020 года, в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на 30 процентов и более со дня проведения последней государственной кадастровой оценки принимается решение о проведении внеочередной оценки. Внеочередная государственная кадастровая оценка проводится также в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении тридцати и более процентов объектов недвижимости, участвовавших в оценке, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации, и сведения о которых содержатся в ЕГРН. Кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в ЕГРН на дату проведения такой оценки.
Новым законом предусмотрена процедура рассмотрения обращений об исправлении ошибок в определении кадастровой стоимости. Вводится альтернативная процедура рассмотрения споров по определению кадастровой стоимости. В отличие от ранее существовавшего порядка новым законом установлено, что для обращения в суд предварительное обращение в комиссию для юридических лиц не является обязательным. Более того, само создание комиссий перестает быть обязательным для субъектов Российской Федерации. Также изменен состав комиссии: теперь в нее, помимо представителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, представителя органа регистрации прав, должен входить представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Всего в составе комиссии должно быть не менее пяти членов. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по такому основанию, как недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, новым законом исключена.
Надзор за проведением государственной кадастровой оценки осуществляет Росреестр. Он же ведет фонд данных государственной кадастровой оценки. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о такой оценке, Росреестр выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, можно сказать, что действие нового закона направлено на повышение качества результатов государственной кадастровой оценки, от которого напрямую зависит экономическая обоснованность и справедливость налогообложения недвижимости.

Анастасия Чулковская,
специалист-эксперт
отдела землеустройства и мониторинга земель,
кадастровой оценки недвижимости,
геодезии и картографии
Управления Росреестра
по Омской области.

 
Повышение качества данных ЕГРН
12.11.2018 10:28
Повышение качества данных ЕГРН

 

Повышение качества данных Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) является одной из главных задач, которой уделяется особое внимание Росреестром.
В настоящее время Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области проводятся мероприятия по повышению качества данных, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, в ходе которых выявляются и исправляются технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки), приведшие к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых данные сведения вносились в ЕГРН.
Проводимая работа по обеспечению качества сведений информационного ресурса включает в себя осуществление контроля и мониторинга качества данных ЕГРН, обеспечение мероприятий по привязке объектов капитального строительства к земельным участкам, прямое взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, а также задействование организаций технической инвентаризации и органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе проведения вышеуказанных работ происходит информационный обмен с Управлением ФНС России по Омской области по передаче в налоговый орган актуальных и качественных сведений ЕГРН по объектам недвижимости и правообладателям.
Специалистами Управления ежедневно проводится работа по верификации сведений ЕГРН, в том числе по исправлению ошибок, проведению постоянного мониторинга и анализа появления новых технических ошибок в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости. Кроме того, проводится анализ сведений об объектах недвижимости, которым был присвоен статус «актуальные незасвидетельствованные». Данный статус присваивается объектам недвижимости, которые были внесены в ранее действовавший ресурс – ГКН (государственный кадастр недвижимости, хранящий всю техническую информацию об объектах недвижимости) и в отношении которых в другой ранее действовавший ресурс – ЕГРП (Единый государственный реестр прав, содержащий всю информацию о правах собственности на недвижимое имущество) не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения.
Таким образом, совместное сотрудничество всех участников процедуры учета и регистрации недвижимости – Управления, физических и юридических лиц – будет способствовать повышению доступности сведений реестра недвижимости, гарантий защиты прав собственности, а также уровня доверия граждан к сфере оборота объектов недвижимости. Каждый собственник должен знать, с какими учетными характеристиками его объект числится в ЕГРН, и удостовериться, что все учтенные сведения достоверны.
Проверить информацию о своей недвижимости достаточно просто, для этого можно обратиться в любой Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом на предоставление выписки из ЕГРН или зайти на официальный сайт Росреестра в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online». Собственнику следует сверить такие характеристики как площадь объекта, назначение ("жилое", "нежилое"), вид объекта капитального строительства ("помещение", "здание", "объект незавершенного строительства"); для земельных участков – также сверить категорию и вид разрешенного использования. Все эти характеристики напрямую влияют на налогообложение и должны соответствовать правоустанавливающим документам и фактическим характеристикам объекта недвижимости. В случае выявления несоответствий заинтересованному лицу следует подать заявление об актуализации данных ЕГРН.

Диана Чулакова,
специалист-эксперт отдела
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра
по Омской области.

 
правление Росреестра напоминает о необходимости проведения профилактических противопожарных мероприятий на территории Омской области
12.11.2018 10:26
Управление Росреестра напоминает о необходимости проведения профилактических противопожарных мероприятий на территории Омской области

 

В осенний период, вплоть до наступления холодов, когда высыхает травяной покров, выросший в текущем году, риск возникновения лесного пожара по-прежнему высок. Лесные пожары наносят народному хозяйству громадный и разнообразный ущерб. От них страдают, а нередко и гибнут леса, заготовленная древесина, постройки в лесу. После возникновения пожаров усыхают не только поврежденные, но и здоровые деревья.
Под влиянием огня минеральный слой почвы уплотняется, образуя непроницаемую для воды и воздуха корку. Отмершие корни усохших деревьев не высасывают воду из нижних слоев почвы, в результате чего происходит заболачивание всей площади.
Большинство лесных пожаров возникает по вине человека. Для их предупреждения необходимо проводить профилактические мероприятия. Лесные пожары уничтожают или разгоняют зверей и птиц, а в лесах водоохранного значения пожары нарушают водный режим местности, способствуют обмелению рек, размыву берегов и ухудшению речного судоходства. Наконец, пожары уничтожают запасы травы, сена, торфа, снижают урожай ягод, грибов.
Лесные пожары возникают от неосторожного обращения с огнем и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Непогашенный костер, брошенная спичка или окурок – все это может послужить причиной пожара. Громадные убытки наносят лесные пожары и сельскому хозяйству, в результате которых гибнет урожай сельскохозяйственных культур.
Одной из важных причин возникновения пожаров в осенний период является выжигание леса и старой травы на предназначенных для сенокошения участках, при пуске сельскохозяйственных палов. Возникновению пожарной опасности способствуют захламленность лесов и плохая очистка вырубок от порубочных остатков валежа и мусора.
Все мероприятия по борьбе с лесными пожарами подразделяют на две группы: предупредительные и мероприятия непосредственной борьбы (ликвидация пожаров). Наибольшее значение имеют предупредительные мероприятия, так как сохранить лес от пожара гораздо легче, чем потушить его. Цель предупредительных мероприятий – создать такие условия, при которых лесные пожары совсем бы не возникали.
Противопожарные мероприятия проводят повсеместно и особенно среди населения, работающего и отдыхающего в лесу. Большое значение имеет устройство специальных мест для отдыха и курения в лесу и вдоль лесных дорог, где на площадках (3X3 м), очищенных от дернового слоя, устанавливают скамейки, столики, навесы.
В пожароопасный сезон запрещается:
• разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, в ветровальном и буреломном лесу, на торфяниках и неочищенных вырубках, на местах с сухой травой, под кронами деревьев; а в остальных местах допускается разведение костров на плошадках, окаймленных минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м; ненужный костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
• бросать в лесу горящие спички, окурки;
• употреблять при охоте в лесу пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
• заправлять горючим топливные баки при работающем двигателе, работать на машинах с неисправной системой питания, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

 
Электронные услуги Росреестра: физические лица активнее юридических
12.11.2018 10:24

Электронные услуги Росреестра:

физические лица активнее юридических

 

Развитие электронных услуг  является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра. Основными  пользователями электронных услуг Росреестра среди юридических лиц являются банки и иные кредитные организации, крупные застройщики и крупные правообладатели объектов недвижимости.

Однако проведенный омским Росреестром анализ целевых аудиторий пользователей электронных услуг в третьем квартале 2018 показал, что 61 процент от общего количества представленных в электронном виде заявлений  составили заявления, представленные физическими лицами.

Указанный процент говорит о популярности электронного способа подачи заявлений у жителей Омской области, о доступности электронных услуг Росреестра и о преимуществе электронного способа подачи заявления перед бумажным способом представления документов посредством посещения офиса МФЦ.

В рамках проводимой  омским Управлением работы по популяризации электронных услуг в Управлении организована и на постоянной основе функционирует Школа электронных услуг Росреестра, слушателями которой могут стать все желающие разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с регистрирующим органом.

Ознакомиться с информацией об электронных услугах и сервисах Росреестра и получить услуги в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.

Занятия в Школе электронных услуг Росреестра проходят ежемесячно по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56 в 14.00. Получить информацию о работе Школы и предварительно записаться на занятия можно по адресу электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Очередное занятие состоится 28 ноября 2018 года.

 

 

 

 

 
С 2019 года Россия переходит на «цифру»
23.10.2018 03:46
С 2019 года Россия переходит на «цифру»
С середины января 2019 года Российская Федерация прекращает аналоговое телевизионное вещание и переходит на цифровой формат. Если у вас дома устаревшее приемное оборудование, его придется заменить или усовершенствовать.
В сравнении с аналоговым телевещанием цифровое эфирное телевещание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, экономить частотный ресурс, а также предоставляет возможность развития новых современных услуг. Благодаря развитию технологий эфирной трансляции в отдаленных местах вместо одного-трех телеканалов будет доступно до 20 телеканалов в цифровом качестве. При этом, если подключиться к телевизионной сети РТРС, эти 20 каналов (Первый канал, Петербург – Пятый канал, Россия-1, Матч, Россия-24, Россия Культура, НТВ, Карусель, Общественное телевидение России, ТВ-Центр, СТС, ТНТ, РенТВ, Пятница, Спас, Домашний, Звезда, ТВ3, Мир, Муз ТВ) будут бесплатными.
Для подключения к «цифре» не нужно обладать специальными знаниями и навыками. Чтобы принять сигнал нового стандарта необходимо:
1) наличие цифровой эфирной трансляции в вашем населенном пункте;
2) наличие в вашем домохозяйстве телевизора с поддержкой стандарта DVB-T2, режима Multiple-PLP и приемной антенны дециметрового диапазона. Если такое оборудование отсутствует, его необходимо приобрести (вместо замены телевизора можно приобрести приставку с соответствующими характеристиками).
Для настройки приема цифрового эфирного телевидения достаточно запустить автопоиск телеканалов. Также можно провести настройку телеканалов в ручном режиме. Для этого нужно ввести частоту или номер телевизионного канала. Узнать его можно на официальном сайте РТРС в разделе «Строительство сети цифрового ТВ».
Более подробную информацию о необходимом оборудовании, настройке и приеме цифрового эфирного телевидения в вашем населенном пункте можно получить по бесплатному номеру круглосуточной федеральной горячей линии: 8-800-220-20-02 и на официальном сайте РТРС в разделе «Все для приема».
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 32
Fitness ReLady

+7 (38170) 3-32-32, 3-32-31

646982, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8