• Registration

+7 (38170) 3-32-32, 3-32-31  pobeditelskoe@kormil.omskportal.ru

646982, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8

Информация
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
21.08.2017 09:11

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть осложнены различными обстоятельствами. Поэтому для обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за осуществлением этих действий, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее –  Закон о регистрации) предусмотрел возможность приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав. Такое приостановление возможно как по инициативе государственного регистратора прав, так и по инициативе заявителей.

В статье 26 Закона о регистрации содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и (или) регистрация прав могут быть приостановлены по решению государственного регистратора. Данный перечень включает 55 оснований, что существенно больше, чем в ранее действовавшем  Законе о регистрации, утратившем силу с 01.01.2017 года.

Осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в частности, в случае, если:

– лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;

– с заявлением о кадастровом учете и (или) регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

– имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

– не представлены документы, необходимые для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав;

– представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

– форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и другие основания.

Основными причинами приостановления являются сомнения государственного регистратора в наличии оснований для проведения регистрации прав, подтверждающих подлинность представленных документов или достоверность приведенных в них сведений.

По решению государственного регистратора осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия приостановления, но не более чем на три месяца, за исключением отдельных оснований,  для которых предусмотрены иные сроки приостановления.

Так, в случае приостановления осуществления названных регистрационных действий в связи с тем, что не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 9 часть 1 статья 26 Закона о регистрации), осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более, чем на один месяц.

Согласно статье 30 Закона о регистрации кадастровый учет и (или) регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно по инициативе заявителя.

В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления регистрационных действий, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, кадастровый учет и (или) регистрация прав приостанавливаются на шесть месяцев.

В день приостановления  регистрационных действий органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении кадастрового учета и (или) регистрации прав с указанием оснований такого приостановления. Уведомление должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления регистрационных действий, с обязательной ссылкой на положения Закона о регистрации.

В случае  если регистрационные действия приостановлены по причине не предоставления необходимых  для их осуществления документов, запрашиваемых органом регистрации посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить документы по собственной инициативе.

В соответствии со статьёй 27 Закона о регистрации в случае, если в течении срока приостановления не устранены причины (статья 26 Закона о регистрации), препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или)  регистрации прав, государственный регистратор принимает решение об отказе в осуществлении названных регистрационных действий.

Согласно пункту 9 статьи 26 Закона о регистрации решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в тех случаях, когда Закон  допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной регистрации прав) или о приостановлении осуществления кадастрового учета и регистрации прав, принятое в отношении документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 – 10, 19 – 21, 24 – 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 вышеназванной статьи, может быть обжаловано в административном порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", через апелляционную комиссию.

Приостановление кадастрового учета и (или) регистрации прав и (или) отказ в этих действиях могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (пункт 12 статьи 29 Закона о регистрации).

Подводя итог, отметим  следующее. Перечисленные в действующем Законе о регистрации основания приостановления определяют пределы правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления или отказа в кадастровом учете и (или) регистрации прав.

Следовательно, в случае отсутствия указанных оснований,  кадастровый учет и (или) регистрация прав не могут быть приостановлены.

Помимо расширения перечня оснований для приостановления  кадастрового учета и (или) регистрации прав увеличены сроки, на которые допускается такое приостановление. Но, несмотря на то, что установление более продолжительных сроков приостановления затягивает процедуру осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав, тем не менее, эта ситуация предоставляет заявителю больше времени для устранения недочетов.

 

Вера  Игуминова,

главный специалист-эксперт Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 
Итоги работы Управления Росреестра по Омской области в 1 полугодии 2017 года
21.08.2017 09:08

Итоги работы Управления Росреестра по Омской области

в 1 полугодии 2017 года

27 июля состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, на котором подведены итоги деятельности Управления за первое полугодие 2017 года.

Основной целью в решении поставленных перед Управлением задач в отчетном периоде являлась наработка новой правоприменительной практики в связи с вступлением в действие положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также активизация работы по повышению качества и доступности государственных услуг, упрощению процесса получения государственных услуг, созданию единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета, повышению уровня взаимодействия с региональными органами государственной власти и местного самоуправления в процессе предоставления государственных услуг Росреестра, совершенствованию межведомственного взаимодействия в электронном виде посредством портала государственных услуг Росреестра и системы межведомственного электронного взаимодействия, увеличению доли предоставления государственных услуг в электронном виде, повышению эффективности исполнения возложенных полномочий по осуществлению контрольно- надзорных функций, государственной кадастровой оценки недвижимости, совершенствованию форм и методов работы, направленных на профилактику коррупционных проявлений среди государственных гражданских служащих Управления.

По результатам анализа основных статистических показателей деятельности Управления в сфере государственной регистрации прав отмечается незначительное уменьшение (в сравнении с первым полугодием 2016 года) количества зарегистрированных прав, обременений (ограничений) прав и сделок – на 1 процент. Всего зарегистрировано 141793 права, обременения (ограничения) прав и сделок (за первое полугодие  2016 года – 143731). На государственный кадастровый учет поступило 17810 заявлений, что на 14 процентов больше показателя аналогичного периода 2016 года (15557). Выдано 407015 сведений из ЕГРН, что на 139 процентов больше, чем в первом полугодии 2016 года (170166).

Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления свидетельствуют как о росте, так и снижении некоторых показателей. Одной из основных причин колебания динамики показателей являются изменения законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности Управления.

Проведено 1430 проверок соблюдения требований земельного законодательства, что на 14,5 процента меньше показателя первого полугодия 2016 года (1673). По результатам рассмотрения обращений и проведенных проверок выявлено нарушений земельного законодательства на 8 процентов меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года (2017 г. – 803, 2016 г. –872). Количество выявленных нарушений законодательства о банкротстве арбитражными управляющими не изменилось (2017 г. – 46, 2016 г. – 46). Суммы наложенных штрафов по делам
об административных правонарушениях в сфере земельных отношений превышают показатель первого полугодия 2016 года на 96  процентов (2017 г. – 17 892 740 рублей, 2016 г. – 9 128 000 рублей), в отношении арбитражных управляющих показатель на 20 процентов уменьшился (2017 г. – 546 000 рублей, 2016 г.  – 673 000 рублей).

Как было отмечено на коллегии, во втором полугодии Управлению предстоит продолжить реализацию задач, поставленных Росреестру Президентом и Правительством Российской Федерации, в том числе  выполнение мероприятий, предусмотренных «дорожными картами» по внедрению в Омской области целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету, и Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы), направленных на обеспечение качества, доступности, прозрачности, оперативности предоставления государственных услуг Росреестра.

Коллегия заслушала докладчиков по темам повестки, состоялось обсуждение докладов. В работе заседания приняли участие первый заместитель министра имущественных отношений Омской области            И.Г. Штейнборм,  заместитель министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилова и другие приглашенные лица.

 

 

 
Электронная регистрация прав и электронно-цифровая подпись. Итоги прямой линии
19.07.2017 11:38

Электронная регистрация прав и электронно-цифровая подпись.

Итоги прямой линии

 

13 июля в Омской кадастровой палате прошла «прямая линия». На вопросы омичей об электронной регистрации прав и электронно-цифровой подписи отвечали администратор Удостоверяющего центра Омской кадастровой палаты Иван Ивченко и заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области Юлия Швецова. Это был первый опыт открытого совместного мероприятия для заявителей, органов местного самоуправления, риэлторов и кадастровых инженеров. Узнать о новых возможностях в сфере недвижимости омичи решили не только по телефону и электронной почте, но и лично посетив офис Кадастровой палаты.  Их сомнения в технической сложности электронных сделок были развеяны. Владельцы квартир и специалисты по недвижимости  получили полезную информацию. Ниже – ответы на прозвучавшие вопросы.

1. Где и как стать электронным гражданином?

 

Заявители:

Где в Омске можно получить электронную подпись?

Иван Ивченко:

–Удостоверяющих центров в Омске достаточно много. Омская кадастровая палата ввела услугу получения электронной подписи (ЭП) этой весной. Федеральная кадастровая палата может удостоверить личность в Омске на Красногвардейской, 42 и Дмитриева 5/3, а также в любом районе области, в любом регионе России.

 

Вы электронные подписи выдаёте?

–Технически. Вы сами подаёте заявление и скачиваете файл закрытого ключа электронной подписи, это максимально безопасный вариант. Сайт нашего удостоверяющего центра – uc.kadastr.ru. Наша работа заключается в том, чтобы проверить правильность заявления и удостоверить Вашу личность, когда вы придёте в офис с паспортом. Всё проходит без очередей.

 

Но Кадастровая палата закрывает офисы приёма…

–Удостоверяющий центр будет по-прежнему открыт. В МФЦ мы передаём другие полномочия: приём и выдачу документов. 

Сколько стоит электронно-цифровая подпись?

–700 рублей для любой категории заявителя. Это очень социальная цена. Физическому лицу для приобретения не нужно даже заключать договор. Но к электронной подписи нужна дополнительная программа, КриптоПро. Для разовой сделки можно установить дома пробную версию на месяц.

Я могу обзавестись несколькими электронными подписями, как юрлицо или физлицо?

Юлия Швецова:

–Да, у Вас может быть несколько ЭЦП. Одной Вы пользуетесь как представитель своей фирмы или органа власти. В этом сертификате электронной подписи указаны реквизиты Вашей организации. А другую подпись Вы можете использовать для сделок и личных вопросов.

Какие услуги доступны с ЭЦП в Омске?

Иван Ивченко:

–Совместимость Вашей электронной подписи с различными государственными услугами Вы можете узнать в своём удостоверяющем центре. Например, ЭЦП, которую формирует Кадастровая палата, совместима с сервисами налоговой, таможни, ГИС «ЖКХ», Госуслугами, порталом Росреестра, ГАС «Правосудие» и «Мой арбитр». Этот список постоянно расширяется, многофункциональность – одно из главных преимуществ нашей услуги.

Юлия Швецова:

–Сейчас Вам доступны все электронные услуги Росреестра, всё, что перечислено на сайте, работает. Вы выбираете услугу в меню сайта (www.roseestr.ru), ставите галочки, там всё интуитивно понятно. Можно зарегистрировать право, сделку, можно при помощи ЭЦП подать заявление о запрете сделок без личного участия. Например, Вы в отъезде, получили плохие новости, забеспокоилиcь - получите подпись в удостоверяющем центре и подавайте заявление о невозможности регистрации без Вашего личного участия.

 

 

2. Электронная сделка с недвижимостью: как это выглядит?

Мы можем сами совершить электронную сделку с недвижимостью  без риэлтора?

Юлия Швецова:

–Да. Составьте договор по типовому проекту из Интернета и отсканируйте в формате pdf. Подпишите его в КриптоПро вдвоём (стороны договора) своими электронными подписями. Если нужно согласие супруги, она может оформить документ у нотариуса в электронном виде и переслать вам по электронной почте, цена будет та же самая.

Далее Вы заходите на портал www.rosreestr.ru. выбирайте вкладку «подать заявление на государственную регистрацию прав». Первым заявление о праве собственности заполняет покупатель, следующей идёт форма заявления о переходе права для продавца. В конце портал формирует заявление, вы его совместно подписываете, прикрепляете договор купли-продажи и отправляете на портал.

Можно ли на месте, в Кадастровой палате, сдать документы, заверенные электронной подписью?

–Нет. Смысл электронной подачи документов в том, что Вы получаете сертификат электронной подписи, а затем Ваша сделка проходит в максимально комфортных условиях, например, дома или в офисе, с чаем и кондиционером.

А как быть с дополнительным документами для сделки, например, согласием супруги? Оно же оформляется на бумаге.

–За ту же сумму нотариус оформит согласие в электронном виде с приложением своей электронной подписи  и запишет Вам на флэшку. Нотариусы давно практикуют электронные услуги. Заметьте, любые дополнительные документы они тоже могут перевести в электронный вид, эта услуга называется «удостоверение равнозначности», она недорогая. Удостоверение равнозначности означает, что отсканированный документ, подписанный электронной подписью нотариуса, имеет ту же юридическую силу, что и бумажный. Этот документ теперь можно послать по электронной почте, приложить к заявлению о регистрации прав. Есть только два исключения для «удостоверения равнозначности» – договоры в простой письменной форме, то есть составленные сторонами и не удостоверенные у нотариуса, и документы удостоверяющие личность, например, паспорта. По сути, к электронной сделке Вы готовитесь так же, как и к традиционной, так же собираете пакет документов. Но с «удостоверением равнозначности» это сделать легче. Например, Вам могут прислать электронный  документ из другого города, или Вы можете подписать доверенность на сделку также в электронном виде.

 

 

3. Доверить самое дорогое

Риэлтор:

Очень страшно, когда приостанавливают электронную сделку.

Юлия Швецова:

–О ходе обработки документов Вам поступают официальные сообщения на электронную почту. И время на тревожное ожидание сокращается: с 1 июля регистрация электронных сделок занимает четыре дня, электронной ипотеки – три дня. Наследство или нотариальная сделка – один день (следующий за приёмом документов). Мы регистрируем электронные сделки быстрее в два раза.

В случае приостановления электронной регистрации, вы узнаете причины приостановления и способы их устранить в режиме онлайн в день принятия решения регистратором. Представить недостающие документы можно в этот же день. Это займет гораздо меньше времени, чем традиционная приостановка на бумаге.

Кроме того, в электронном виде в полной мере реализован принцип экстерриториальности. Вы подаёте заявление на портал Росреестра, и затем оно поступает в соответствующий территориальный орган на обработку. Можно продать свою квартиру, находящуюся в другом городе.

4. Готовимся к электронной сделке: технические вопросы

Риэлтор:

От наших клиентов некоторые организации требуют документы исключительно на бумажных носителях, «с синими печатями».

Юлия Швецова:

-Об этих инцидентах сообщайте в Управление Росреестра по Омской области. Мы проведен разъяснительную работу о юридической силе электронных документов, направим письма.

Есть трудности и с нотариусами, я сталкивалась с отказом «удостоверения равнозначности».

–Возможно, Вы хотели удостоверить равнозначность документа, который попал в список исключений, – договор в простой письменной форме. Для всех остальных случаев - сообщайте, будем обсуждать проблему  с нотариусами.

 

Заявители:

Мы можем подать документы в Росреестр раздельно?

Юлия Швецова:

–Нет! Технология электронной регистрации такова, что если это сделка, то заявление подаётся совместно. Вам надо лично присутствовать за одним компьютером.

Мы хотели зарегистрировать объект муниципальной казны (жилой дом) в порядке приватизации в первый раз, и затрудняемся. Нам нужна только ЭЦП Кадастровой палаты? Другие не подойдут? У нас их несколько.

Иван Ивченко:

–Нет, электронная подпись может быть выдана любым удостоверяющим центром. Возможно, Вы не установили все нужные программы. Для работы с порталом Росреестра, Вам необходима программа- криптопровайдер.

Обязательно нужен КриптоПро: платная или демо-версия. При работе на  сайтах дополнительно поставьте  КриптоПро browser plug-In или Capicom – это бесплатно. При подписании документов для внутренних нужд используйте любую программу для подписи файлов, например, КриптоАРМ, Taxcom Cryptoline. Настройте своё рабочее место по инструкции с портала Росреестра.

Когда подпись  становится недействительной?

–Если Вы переименовали файл, например, договора, переименуйте также и файл электронной подписи с расширением *.sig, подпись останется действительной. Но если в самом файле договора изменили хоть одну букву, нужно переподписывать заново.

Юлия Швецова:

–Называйте подготовленные файлы сразу корректно, чтобы не запутаться. 

5. Научиться и сэкономить

Насколько это экономично – электронная сделка?

Юлия Швецова:

–Портал сам вычисляет госпошлину. Для физических лиц она будет меньше обычной на 30 процентов.  Давайте посчитаем: к примеру, ваша пошлина при личной подаче документов в МФЦ составила бы 2000 рублей, и оплатить её нужно  сразу. Онлайн пошлина выйдет 1400 рублей и оплатить её можно в течение 7 дней после подачи заявления. (И вот Вы уже частично покрыли расходы на электронные подписи, сэкономили на дороге, заключили сделку в домашнем комфорте).

Сумма и реквизиты платежа поступят на Ваш адрес электронной почты. При оплате госпошлины онлайн или в банкомате не забудьте дополнительно указать УИН (уникальный идентификационный номер) чтобы платёж своевременно поступил в государственную информационную систему платежей ГИС ГМП.

Когда пошлина поступила, портал передаёт ваше заявление в территориальный орган Росреестра для регистрации прав.

Для какой электронной сделки сторонам не надо приобретать электронную подпись в удостоверяющем центре?

–Если Вашу сделку удостоверяет нотариус, то для неё достаточно электронной подписи нотариуса, а заявителям в таком случае она не нужна. Затем нотариус может сам подать документы на портал Росреестра. 

6. Как обеспечить безопасность?

Какие меры предосторожности должен соблюдать владелец электронно-цифровой подписи? Я боюсь вставлять такую флешку в чужой компьютер, вдруг там вирусы?

Иван Ивченко:

–Это разумная предосторожность. Если на компьютере нет антивируса, или Вы просто хотите принять дополнительные меры, купите для Вашей электронной подписи токен, а не флешку. Принципиальное отличие состоит в том, что в токене все вычисления, нужные для подписания документа, проводятся не на компьютере, а в самом токене. Операционная система не получит доступа к данным на токене без активного содействия пользователя. То есть любая попытка хакинга и фишинга будет Вам видна.

 

Какие сделки с электронно-цифровой подписью вы считаете небезопасными?

–Самым безопасным является вариант работы в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты. Вы сами формируете ключ электронной подписи на uc.kadastr.ru,  сами его скачиваете, закрытый ключ электронной подписи остаётся только у Вас. Работа наших специалистов – только проверить заявление и удостоверить личность. Потом Вы в офисе риэлтора, в банке вставляете свой токен или флешку, подписываете документы, затем обязательно забираете её.

Менее безопасным будет вариант, когда стороны сделки получают подписи в составе комплексной услуги по электронной подаче документов. Люди обзаводятся электронными подписями, подписывают документы, по сути, не получая на руки файла. А копия подписи при такой схеме может остаться у третьего лица. Будьте внимательны, не передавайте закрытый ключ электронной подписи третьим лицам: ни супругам, ни представителям по доверенности, ни риэлторам, никому, – и не оставляйте файл закрытого ключа в офисе удостоверяющего центра.

 
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН
13.07.2017 03:24

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН

 

Самозанятые граждане – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников.

К самозанятым гражданам не относятся:

1)  иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

2)  иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях или у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Согласно принятым поправкам в НК РФ самозанятым гражданам необходимо встать на учет в налоговых органах на основании соответствующих уведомлений (пункт 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации).

Форма уведомления для "самозанятых" граждан утверждена приказом ФНС России от 31 марта 2017 года № ММВ-7-14/270@ и зарегистрирована в Министерстве юстиции России 24.04.2017 № 46478 (адрес размещения формы: https://www.nalog.ru/rn27/related_activities/accounting/recording_individuals/).

Постановка на учет "самозанятых" граждан осуществляется по месту жительства физического лица (месту пребывания – при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации). При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.

Самозанятые граждане могут подать уведомление лично, либо через представителя или направить по почте заказным письмом. Также уведомление может быть передано в электронной форме через Интернет, но в этом случае оно должно быть заверено усиленной квалифицированной подписью (ЭЦП).

Налоговые органы не выдают и не направляют уведомления о постановке на учет (снятии с учета). По просьбе физического лица на представленной им копии уведомления проставляется отметка о его приеме и дата.

Доходы самозанятых граждан, которые поставлены на налоговый учет, не облагаются взносами во внебюджетные фонды (подпункт 3 пункта 3 статьи 422 НК РФ).

С 1 января 2017 года освобождены от обложения НДФЛ доходы, полученные в расчетных периодах 2017 и 2018 годов самозанятыми гражданами, оказывающие следующие услуги другим гражданам:

- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также за иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- по репетиторству;

- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Данная льгота распространяется только на тех самозанятых граждан, которые уведомили налоговые органы о своей деятельности и не привлекали наемных работников для оказания услуг.

 
Количество заявлений в электронной форме увеличивается
13.07.2017 02:43

Количество заявлений  в электронной форме  увеличивается

 

С начала 2017 года в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде поступило  более 5000 заявлений на государственную регистрацию прав  через портал Росреестра. При этом с каждым месяцем количество заявлений  в электронной форме постоянно увеличивается. Так, например, в  минувшем июне Управлением принято более 1700 электронных заявлений, что на 600 заявлений больше, чем в мае этого года.

Названные цифры свидетельствуют о востребованности указанной электронной услуги Росреестра у заявителей и ее растущей популярности.

Согласно статистике за 2 квартал 2017 года 52 процента заявлений представлено физическими лицами, 22 – нотариусами, 24 – органами государственной власти и органами местного самоуправления и 2 процента – юридическими лицами.

В целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав, создания благоприятных условий для заявителей и привлечения более широкого круга лиц к получению электронных услуг Росреестра Управлением издан приказ, согласно которому с 1 июля 2017 года  сроки проведения государственной регистрации прав на основании заявлений, представленных в электронной форме, сокращены. Регистрация таких заявлений проводится в следующие сроки:

–  не позднее четырех рабочих дней со дня приема органом регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов, если более короткий срок не установлен действующим законодательством Российской Федерации и настоящим приказом;

–    не позднее трех рабочих дней со дня приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Более короткий срок – один рабочий день, следующий за днем приема документов, – действующим законодательством установлен для заявлений, представленных на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами. Регистрация за один день, а также возможность избежать необходимости самостоятельно обращаться в офисы приема документов объясняет популярность услуги нотариусов по представлению заявлений на  регистрацию прав в электронном виде.

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами не только Росреестра, но и других ведомств. Офисы кадастровой палаты, где можно получить электронную подпись, расположены как в городе Омске, так и во всех муниципальных районах Омской области.

Юлия Швецова,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 
Приказ Управления Росреестра сократил сроки регистрации прав и кадастрового учета в омском регионе
13.07.2017 02:42

Приказ Управления Росреестра сократил сроки регистрации прав и кадастрового учета в омском регионе

 

Сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определены статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости).

Законодателем  все сроки установлены независимо от формы представления документов и варьируются   в зависимости от места приема документов (многофункциональный центр либо орган регистрации) и учетно-регистрационной процедуры (кадастровый учет, регистрация или одновременный кадастровый учет и регистрация).

Учитывая актуальность и приоритет получения услуг в электронном виде через портал Росреестра, в целях повышения доступности предоставления государственных услуг с 01 июля 2017 года Приказом Управления Росреестра по Омской области от 26.06.2017  № П/198 «О проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество в сокращенные сроки» сокращены сроки государственной регистрации в отношении определенных регистрационных действий.

Так, срок регистрации сокращен для заявлений о государственной регистрации, представленных в ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ до четырех рабочих дней, для ипотеки жилых помещений до трех рабочих дней.

Помимо этого сокращен срок регистрации прав ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) ветеранов Великой Отечественной войны,  а также сделок с их участием до трех рабочих дней, независимо от формы  (электронной или бумажной) представления заявления.

Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что сокращенные сроки регистрации имеют место быть только в случаях отсутствия оснований для приостановления регистрации, установленных статьей 26 Закона о недвижимости.

 

Динара Галиаскарова,

начальник Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.
 
Ответственность за нарушение земельного законодательства
13.07.2017 02:29

Ответственность за нарушение земельного законодательства

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области осуществляет функцию государственного земельного надзора за соблюдением требований земельного законодательства Российской Федерации. Порядок проведения государственного земельного надзора установлен Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Минэкономразвития от 20.07.2015 № 486.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения данных требований, а также принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления правонарушения предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель – вид юридической ответственности, заключающийся в применении в установленном процессуальном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами
к правонарушителям мер административного воздействия в виде предупреждения или административного штрафа.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная
в официальном порицании, а административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях.

Юридическим фактом – основанием для принятия решения о мерах
по результатам проверки – является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.

В случае выявления по результатам проверки правонарушения лицу,
в отношении которого проводилась проверка и в действиях которого выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу,
в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае признания лица виновным в совершении правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания. Лицо, в отношении которого назначено административное наказание, не освобождается от исполнения обязанности по устранению нарушения.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность
за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ):

-самовольное занятие земельных участков (ст. 7.1 КоАП РФ);

-использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не выполнившими обязанность
по его переоформлению (ст. 7.34 КоАП РФ);

-использование земель не по целевому назначению в соответствии
с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

-неиспользование земельных участков (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

-невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

-неповиновение требованию госземинспектора или воспрепятствование осуществлению им служебных обязанностей (ст 19.4, 19.4.1 КоАП РФ);

-невыполнение предписаний госземинспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства (ст. 19.5 КоАП РФ);

-непринятие по постановлению органа, рассмотревшего дело, мер
по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);

-непредоставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности (ст. 19.7 КоАП РФ);

-неуплата административного штрафа в срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ);

-заведомо ложные показания свидетеля, специалиста, эксперта и иных лиц (ст.ст. 17.9, 19.26 КоАП РФ).

Как показывает надзорная практика основными нарушениями земельного законодательства, выявленными государственными инспекторами по использованию и охране земель в 2016 году на территории Омской области, являются нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (40%), использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (4%), не исполнение в срок законного предписания об устранении правонарушения (27%).

Основной мерой административного наказания нарушителей земельного законодательства является административный штраф. С 20 марта 2015 года увеличились штрафы за нарушения отдельных положений земельного законодательства. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому предусмотрено увеличение административных штрафов, а также новый порядок исчисления их размеров за нарушения земельного законодательства.

Ранее размеры штрафов за нарушение земельного законодательства не менялись более пяти лет и в определении размеров штрафов не учитывались индивидуальные особенности участка земли, например, его площадь, категория, кадастровая стоимость, что привело к  многочисленным нарушениям. Землепользователям проще и дешевле было периодически оплачивать незначительные штрафы за неисполнение предписания
об устранении нарушений, чем устранить таковое.

Теперь за самовольное занятие участка или части участка, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, установлен штраф:

-     на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей;

-     на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей;

-     на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.

В случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

-     на граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей;

-     на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей;

-     на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.

Предусмотрен штраф также за использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по проведению земель в состояние, пригодное для использования по такому назначению, который в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, установлен в размере:

-     на граждан – от 0,5 до 1 процента от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей;

-     на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;

-     на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей.

В случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

-     на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;

-     на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;

-     на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

По итогам 2016 года к административной ответственности
по протоколам государственных инспекторов по использованию и охране земель привлечено 825 нарушителей на общую сумму штрафов 25 305 048 рублей.

Следует отметить, что мероприятия по государственному земельному надзору направлены на правоприменительную практику в области земельных правоотношений, так как собственники, землепользователи, владельцы, арендаторы земельных участков должны знать не только свои права,
но и обязанности, возложенные на них действующим законодательством, при использовании принадлежащих им земель и осознавать меру ответственности за нарушение правил их использования.

 

Дарья Иванушкина,

старший специалист 3 разряда
отдела государственного земельного надзора

Управления Росреестра

по Омской области.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 32
Fitness ReLady

+7 (38170) 3-32-32, 3-32-31

646982, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8