• Registration

+7 (38170) 3-32-32, 3-32-31  pobeditelskoe@kormil.omskportal.ru

646982, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8

Информация
Есть такая возможность!
17.04.2017 08:18

Есть такая возможность!

 

У жителей и гостей нашей области есть возможность обратиться в территориальный орган Росреестра за получением основных услуг в электронном виде.

На сегодняшний день такие государственные услуги как государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе в рамках одной процедуры, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) доступны в электронном виде.

За прошедший 2016 год в Управление Росреестра по Омской области поступило около 5000 заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. За первые три месяца 2017 года – уже около 1500 заявлений о государственной регистрации прав. Названные цифры свидетельствуют о растущей популярности у заявителей электронных услуг Росреестра, которые признаны лучшими в стране.

На сайте Росреестра функционируют сервисы «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости.

В сервисе «Личный кабинет» доступна информация о принадлежащих гражданину объектах недвижимости во всех регионах страны,  доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра. Кроме того, в «Личном кабинете» появилась возможность  получения  «ключа доступа» для получения сведений путем доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В «личном кабинете» также можно пополнить счет по вновь полученному «ключу доступа». Получить сведения путем доступа к ФГИС ЕГРН можно с помощью специального сервиса, размещенного на сайте Росреестра. В этом случае сведения из ЕГРН предоставляются в максимально короткие сроки.

Для того, чтобы воспользоваться сервисом «Личный кабинет», достаточно быть зарегистрированным на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

С помощью сервиса  «Личный кабинет кадастрового инженера» может осуществляться электронное взаимодействие кадастрового инженера и органа регистрации прав. Межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования проходят предварительную автоматизированную проверку и могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера. Предварительная проверка документов, изготовленных кадастровым инженером, посредством сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» позволит сократить количество принимаемых решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и позволит заявителю  избежать повторного обращения в Росреестр для представления исправленного документа.

В случае  если межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, при обращении в Росреестр заявителю достаточно только указать идентифицирующий номер документа, помещенного в электронное хранилище, не представляя в таком случае межевой план, технический план, карту-план территории, акт обследования.

В случае  если вы впервые обратились с заявлением о государственной регистрации прав или у вас возникли вопросы, связанные с перечнем документов, которые необходимо представить, на помощь придет электронный сервис Росреестра «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Ответив на несколько наводящих вопросов об объекте недвижимости, о виде права и цели обращения в Росреестра, сервис предложит готовый перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.

Итак,  подать документы на государственную регистрацию прав и (или) кадастровый учет, не выходя из дома  - это возможно!

Первое что нужно сделать, это включить компьютер и зайти на официальный сайт Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.

Второе – перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы».

Выбрать соответствующую услугу и пошагово заполнить все предложенные поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, заполнить данные о правообладателе и указать сведения о заявителе (если заявление заполняется представителем), загрузить необходимые для учета и (или) регистрации прав документы и подписать заявление и комплект документов с помощью усиленной электронной цифровой подписи (УКЭП), которую можно получить в удостоверяющем центре, список которых также размещен  на сайте Росреестра.

После подачи документов необходимо оплатить государственную пошлину (информация о сумме и реквизитах платежа поступит на адрес электронной почты, указанный в заявлении) и подождать 7 дней, по истечении которых на адрес электронной почты поступит сообщение со ссылкой на скачивание выписки из ЕГРН, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав.

Регистрация проведена, не выходя из дома!!!

Юлия Швецова

заместитель начальника отдела

государственной регистрации недвижимости,

государственный регистратор прав.

 
Создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении кадастрового учета
13.04.2017 08:48

12.04.2017

Создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений  об обжаловании решений о приостановлении кадастрового учета

Распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 05.04.2017 создана и действует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об  обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (по причине приостановления кадастрового учета)  при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

Апелляционная комиссия находится по адресу: 644007, Омская область, г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56;  телефон для справок: 8(3812)24-66-42; адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В настоящее время заявление об обжаловании решения о приостановлении и необходимые документы можно подать  в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.  

Состав апелляционной комиссии:

Чаплин Сергей Александрович – руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, председатель апелляционной комиссии;

Сарвилина Наталья Владимировна – главный инженер по вопросам землеустройства государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», заместитель председателя апелляционной комиссии (по согласованию);

Чижова Елена Николаевна – главный специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, секретарь апелляционной комиссии;

Иванов Вячеслав Николаевич – заместитель директора – главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области;

Махт Александр Владимирович – генеральный директор ООО «МБ-Недвижимость» (по согласованию);

Чашкова Евгения Анатольевна – региональный представитель СРО «МСКИ.

 

 

 

 
Система государственной кадастровой оценки
13.04.2017 08:46

Система государственной кадастровой оценки

 

С 1 января 2017 г. Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о ГКО) установлен новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.

В соответствии с Законом о ГКО государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки наделено государственное бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее – бюджетное учреждение), которое действует на постоянной основе, причем, они не имеет право привлекать к проведению работ по кадастровой оценке иных лиц (к примеру, оценщиков).

За бюджетным учреждением закреплен комплекс функций, направленных на непрерывное сопровождение процесса определения кадастровой стоимости:

– определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;

– предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

– рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

– сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.

Кроме того, закреплено, что бюджетное учреждение определяет кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза
в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Внеочередная оценка будет проводиться после 1 января 2020 года
в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на тридцать и более процентов со дня проведения последней государственной кадастровой оценки либо в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении тридцати и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Законом о ГКО предусмотрена подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, в рамках которой должен быть осуществлен сбор всей необходимой для проведения такой оценки информации.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями
о государственной кадастровой оценке.

Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, будет осуществляться путем непосредственного обращения
в бюджетное учреждение, которое такую кадастровую стоимость определило. При этом допускается изменение кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения.

Еще одним изменением стало увеличение срока на подачу заинтересованными лицами замечаний по промежуточным отчетным материалам государственной кадастровой оценки до 60 дней.

Ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации несет бюджетное учреждение.

Одним из нововведений процедуры пересмотра кадастровой стоимости является отмена обязательного досудебного порядка урегулирования споров для юридических лиц.

Теперь Законом о ГКО установлено, что для обращения в суд предварительное обращение в комиссию по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости не является обязательным.

Новый Закон о ГКО призван обеспечить непрерывный процесс мониторинга цен на недвижимость, актуализацию и преемственность результатов государственной кадастровой оценки, применение единой методологии, открытость процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, постоянное накопление и дополнение информации, необходимой для проведения государственной кадастровой оценки.

Следует отметить, что согласно статье 24 Закона о ГКО устанавливается переходный период его применения с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г.
В течение переходного периода такая оценка может проводиться в соответствии с Законом о ГКО или Федеральным законом от 29.07.1998
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами. Оспаривание кадастровой стоимости будет производиться по нормам того закона, по которому была установлена кадастровая стоимость.

Алена Химченко,

специалист-эксперт

отдела землеустройства и  мониторинга земель

кадастровой оценки недвижимости

геодезии и картографии

Управления Росреестра по Омской области.

 
Ответственность за неуплату административного штрафа за нарушение требований земельного законодательства
13.04.2017 08:45

Ответственность за неуплату административного штрафа

за нарушение требований земельного законодательства

 

Административный штраф за нарушение требований земельного законодательства должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В случае привлечения к административной ответственности иностранного гражданина или лица без гражданства штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанных сроков орган государственного земельного надзора, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае привлечения иностранного гражданина или лица без гражданства в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо органа государственного земельного надзора, вынесшее постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет данный протокол в адрес мирового суда для рассмотрения.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу действующего законодательства дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола при условии обязательного присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Вместе с тем, КоАП РФ не содержит норм, позволяющих органу государственного земельного надзора при составлении протокола об административном правонарушении обеспечить явку лица, привлекаемого к административной ответственности, в суд. Данным правом обладают только органы внутренних дел (полиции) и службы судебных приставов.

При этом неявка в судебное заседание лица, привлекаемого к административной ответственности, либо необеспечение его явки в суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не является основанием возвращения протокола об административном правонарушении в орган государственного земельного надзора.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц,  привлекаемых к административной ответственности, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, осуществляется:

1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Вместе с тем, в аналогичной ситуации Верховный Суд РФ отказывает в отмене определений судов, вынесенных по таким основаниям (Постановление Верховного Суда РФ от 16 апреля 2014 г. N 7-АД13-8). Судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел.

Как видим, сложившаяся судебная практика и пробел в административном законодательстве создают трудности при выполнении органами государственного земельного надзора обязанностей по контролю уплаты административных штрафов за нарушения требований земельного законодательства, что не снимает стоящих перед  ними исполнения обязанностей.

 

Павел Бойко,

специалист-эксперт

Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
Общее имущество многоквартирного жилого дома: государственная регистрация прав
13.04.2017 08:43

Общее имущество многоквартирного жилого дома:

государственная регистрация прав

 

Любое лицо, приобретая квартиру или офис, становится собственником не только купленного объекта недвижимости, но и одновременно в силу закона становится участником долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома.

Регулирование отношений собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Кроме того, отношения собственников помещений в любых объектах недвижимости, которые созданы в порядке долевого строительства,  прямо урегулированы статьями 1 и 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об участии в долевом строительстве).

С развитием института собственности у граждан возникают проблемы с государственной регистрацией права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Законодательство предусматривает спе­циальную регламентацию некоторых отношений, складывающихся при пользовании жилыми помещениями, находящимися в много­квартирных домах.

Так, в соответствии со статьями 289 и 290 ГК РФ и статьёй 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных жилищным и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, при этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме,  доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании (доме) в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, то любое уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением   о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Итак, любому собственнику помещения (квартиры или нежилого помещения) в многоквартирном доме принадлежат права владения, пользования и распоряжения общим имуществом. При этом право на общее имущество многоквартирного дома неразрывно связано с правом на помещение в данном доме, то есть собственник помещения не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество отдельно от права собственности на данное помещение, а также, будучи собственником помещения, не вправе отказаться  от доли в праве на общее имущество. При этом, ЖК РФ устанавливает ограничение на распоряжение общим имуществом многоквартирном доме: уменьшение размера общего имущества возможно исключительно путем его реконструкции. Единственный способ уменьшения общего имущества в многоквартирном доме означает, что собственники помещений не вправе иным образом отчуждать (продавать, дарить, менять) общее имущество (часть общего имущества, долю в праве и т.д.).

Государственная регистрация прав на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации), записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся согласно Приказу Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее – Порядок)

Исходя из требований Закона о регистрации, государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица. При этом Законом о регистрации определены случаи, когда государственная регистрация прав на общее имущество может быть проведена без заявления правообладателя (часть 5 статьи 40 Закона о регистрации и статья 16 Закона об участии в долевом строительстве).

Таким образом, если собственник помещения желает, чтобы возникшее в силу закона право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, в том числе на земельный участок, было «зафиксировано» в ЕГРН и было отражено в выписке из ЕГРН, необходимо обратиться в орган регистрации прав в установленном порядке, представив необходимые документы.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на общее имущество в многоквартирном доме

1. Заявление о государственной регистрации права, которое может представляться:

–  собственниками помещений в многоквартирном доме;

– представителями собственников помещений в многоквартирном доме, если это право предоставлено им на основании надлежащим образом оформленных доверенностей или решением общего собрания собственников;

2. Документ об уплате государственной пошлины – подлинник (200 рублей за каждую долю в праве в соответствии с подпунктом 23 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ).

Обращаем внимание, что реквизиты для оплаты госпошлины за государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество можно посмотреть на официальном сайте Росреестра, выбрав соответствующий регион, в разделе "Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов" по адресу: для юридических лиц https://rosreestr.ru/site/ur/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/, для физических лиц  https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителей (представителей).

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

5. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после 01.03.2005  г. (если не будут представлены, то орган регистрации прав запросит у полномочного органа).

6. Документ технического учёта многоквартирного дома, содержащий сведения о составе общего имущества многоквартирного дома (если общее имущество не поставлено на кадастровый учет в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона о регистрации).

7. Решение (протокол) общего собрания собственников, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (статья 15 Закона о введении в действие ЖК РФ, статья 245 ГК РФ, пункт 157 Порядка) (указываются сведения о собственниках всех конкретных помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме, а также определенные собранием или соглашением размеры долей в праве на общее имущество в многоквартирном доме каждого собственника (в виде правильной простой дроби). Также возможно указание доли в праве не в виде дроби, а в виде фразы  «Доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади…»(далее указываются сведения о помещении, принадлежащем собственнику).

8. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у собственников прав на помещения (например, свидетельство о праве на наследство, договор на передачу жилого помещения в собственность граждан и т.д.), в случае если на момент представления документов в ЕГРН отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав собственников (отдельных собственников) помещений в многоквартирном доме, возникших до введения в действие Закона о регистрации.

9. Иные документы в соответствии с законодательством:

– согласие об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме всех собственников помещений в этом доме путем его реконструкции (в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 36 ЖК РФ);

– решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений (в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 44 ЖК РФ);

– решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (пункт 2 статьи 44 ЖК РФ), если такое ограничение (обременение) права общей долевой собственности подлежит государственной регистрации;

– решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 44 ЖК РФ), если государственной регистрации подлежит ограничение (обременение) права общей долевой собственности на объект недвижимости;

– соглашение о новом обременении земельного участка правом ограниченного пользования между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме (пункт 5 статьи 36 ЖК РФ), если государственной регистрации подлежит ограничение (обременение) права общей долевой собственности на объект недвижимости.

 

По смыслу статьи 40 Закона о регистрации при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

В соответствии со статьей 42 Закона о регистрации  государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества.

Порядком предусмотрено, что при регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, отдельная запись о праве общей долевой собственности вносится в отношении собственника помещения, машино-места в многоквартирном доме. Если помещение, машино-место в многоквартирном доме находится в общей долевой собственности, в отношении участников общей долевой собственности на него и, соответственно, на общее имущество в многоквартирном доме, записи о государственной регистрации права общей долевой собственности вносятся отдельно.

При этом в записи о праве общей долевой собственности указываются:

– вид права: слова "Общая долевая собственность";

– правообладатель: данные о собственнике помещения, машино-места в многоквартирном доме (участнике общей долевой собственности на него, если помещение, машино-место находится в общей долевой собственности; участниках общей совместной собственности, если помещение, машино-место находится в общей совместной собственности) предусмотренные Порядком ведения ЕГРН;

– доля: размер доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, принадлежащей собственнику помещения, машино-места в многоквартирном доме (участнику общей долевой собственности на помещение, машино-место) согласно сведениям, содержащимся в представленных на регистрацию документах. Если помещение, машино-место в многоквартирном доме принадлежат нескольким лицам на праве общей долевой собственности, указывается размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пропорциональный размеру доли в праве общей собственности на это помещение, машино-место. Если в представленных на регистрацию документах не указан размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, вносятся слова "доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади", далее указываются кадастровый номер помещения, машино-места, принадлежащего собственнику (участнику общей долевой собственности);

– документы-основания: помимо сведений о правоустанавливающем документе указываются сведения о реквизитах документа, которым были определены размеры долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (при представлении такого документа на государственную регистрацию).

Также стоит обратить внимание на то, что современные реа­лии диктуют жизненную необходи­мость надлежащего оформления, то есть проведения государственной регистрации,  права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартир­ном доме. Прежде всего, это обусловлено широкими возможностями (обу­стройство автомобильных стоянок, детских площадок, передача отдельных составляющих общего имущества в пользование иным лицам и т. п.), которые появ­ляются у жильцов многоквартирного дома  после воз­никновения права общей долевой собственности на общее имуще­ство (особенно на такой его элемент, как соответствующий земельный участок) и подтверждения возник­новения такого права со стороны государства.

Есть и еще ряд особенностей режима долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме: доля в праве собственности  независимо от её размера дает право на беспрепятственное владение и пользование всем общим имуществом, а именно:

1. Дополнительные гарантии:

–  без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как, например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий  (мойки, автостоянки,  гаражи и т.п.) на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома;

– без согласия собственника невозможно какое-либо отчуждение части земельного участка, равно как и невозможен снос (постройка) каких либо строений;

– невозможно изъять земельный участок для муниципальных (государственных) нужд бесплатно.

2.Дополнительная возможная прибыль:

– собственники вправе сдавать часть земельного участка в аренду или предоставлять его для иного возмездного использования. Кроме того, наличие собственности на землю существенно  увеличивает стоимость квадратного метра жилого или нежилого помещения.

 

 

Ольга Соскова,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Омской области,

государственный регистратор.

 
Выдача документов после проведения государственной регистрации
13.04.2017 08:37

Выдача документов после проведения государственной регистрации

 

В связи с закрытием окон выдачи документов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление) и изменением порядка подачи документов на государственную регистрацию у заявителей возникает множество вопросов относительно  получения документов после проведения государственной регистрации.

Как известно, документы на государственную регистрацию могут быть представлены как в форме бумажных документов, так и в электронной форме.

Электронные документы, электронные образы документов  заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе, направляются заявителю на адрес его электронной почты.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются заявителю после осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета вместе с иными, подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). По общему правилу такие документы после проведения государственной регистрации выдаются заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в том же офисе БУ Омской области «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) либо в офисе филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Омской области (далее – Кадастровая палата), в которых документы принимались на государственную регистрацию.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выдаются правообладателю – физическому лицу или его представителю при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

В случае если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

В случае если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1.

В случае если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав в МФЦ, орган регистрации прав передает соответствующие документы в  офис МФЦ для выдачи заявителю (его представителю).

Выдача документов после проведения государственной регистрации права и (или) кадастрового учета может быть осуществлена путем почтового отправления. При этом в заявлении на государственную регистрацию заявителем указывается способ получения документов – по почте и полный адрес, на который необходимо направить документы, с указанием индекса.

Если в течение 1 месяца после проведения государственной регистрации права и (или) кадастрового учета, заявитель не смог лично обратиться за получением документов, необходимо обратиться в тот офис МФЦ или Кадастровой палаты, где была назначена выдача документов, и составить заявку на получение документов из архива Управления. Данная заявка передается на обработку, и заявитель получает свои документы в офисе составления заявки в течение 5 дней с момента обращения.

 

Наталья Абдуразакова,

заместитель начальника отдела

ведения ЕГРН

Управления Росреестра

по Омской области.

 
Извещение об итогах продажи движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности посредством публичного предложения
03.04.2017 11:46

Извещение об итогах продажи движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности

посредством публичного предложения 

Организатор: Администрация Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

На основании Постановления Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 03.03.2017 года № 25-п «О продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности посредством публичного предложения» извещает о результатах аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности:

 

- трактор Т-150К, 1990 года выпуска, номер двигателя 65931, заводской номер машины (рамы) 521251, коробка передач № отсутствует, основной ведущий мост № отсутствует, цвет бело-зеленый.

 

Дата, время и место проведения аукциона: 03 апреля 2017 года, 10.00 часов, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8 - здание администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

По результатам аукциона определен победитель: Алтухов Илья Сергеевич, предложивший наибольшую цену за покупку муниципального имущества – 220 400,00 (Двести двадцать тысяч четыреста) рублей.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 32
Fitness ReLady

+7 (38170) 3-32-32, 3-32-31

646982, Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Мира, 8